• Всем привет!

    Мы обновили форум. Ваши логины и пароли остались прежними. Чат немного поменялся, поэтому старые сообщения не сохранились. :(

Про мышки )

Kartab

Пользователь
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
16
Реакции
18
Баллы
3
Возраст
40
Для Саймона и для интересующихся. Как обещал вот две мышки с неплохими сенсорами за смешные деньги. (для данных сенсоров).
1. Мышь ThunderX3 TM30 Professional чёрный USB (TX3-TM30)в данной мышке установлен сенсор AVAGO-3310.
2.Мышь ThunderX3 TM40 Pro E-Sports чёрный USB (TX3-TM40)в данной мышке установлен сенсор AVAGO-9800.
Теперь про сенсоры:
Pixart A9800 (А9500)

А9800 и его предшественник А9500 (технически они не сильно различаются) является первым и единственным лазерным сенсором, который действительно можно назвать игровым.

Технические характеристики впечатляют:

- скорость работы >4,5 м/с
- ускорение 30G
- скорость фотографирования поверхности 12000 fps
- регулируемая высота отрыва
- большая светочувствительная матрица 30х30 пикселей
- 8200 dpi(cpi) с шагом 50 (dpi и шаг могут отличаться у разных производителей)

AVAGO-3310 - тоже топовый сенсор
Разрешение: 1500/3000/6000/10000 dpi
Игровой жанр: FPS / MMORPG / MOBA / RTS
Частота опроса: 1000 Гц / 1 мс
Частота кадров: 6400 FPS
Максимальная скорость слежения: 60 IPS
Максимальное ускорение: 20 G
А теперь цена:
ThunderX3 TM30 - 1170 руб.
ThunderX3 TM40 - 1470 руб.
Цены из just.ru
Есть доставка в почти любой город России. ( НЕ РЕКЛАМА!!!!!!!!!)

Но мне больше нравиться ADNS-3090 как пример ныне снятая с производства cooler master alcor.
Хочу попробовать
Cougar 300M .
 

Kartab

Пользователь
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
16
Реакции
18
Баллы
3
Возраст
40
О, как камера у меня на телефоне. Надеюсь, что это телефон...
Оптическое разрешение мыши

Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то (следите за руками) значение DPI сенсора будет равно:



DPI = N/L
ИМЕННО ТАК!


Это так называемое "базовое" или "оптическое" разрешение мыши.

Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!

Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся "шумными" (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору "видеть" текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPIcounts per inch, т.е. количество считываний на дюйм.

Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).


DPI = CPI!



"Цифровое" разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение "один пиксель - одно считывание" выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний "шумок" может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так. Вот как выглядит реальное изображение поверхности, полученное сенсором мыши (logitech g502, PMW3366):


Фотографии поверхности, сделанные сенсором PMW3366

На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное - надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько "цифровых" считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.


Цифровое увеличение dpi
Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть "шум". Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!
 

Kartab

Пользователь
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
16
Реакции
18
Баллы
3
Возраст
40
И еще один момент если кто то сидит на avago 3050 и хочет перейти на более серьезный сенсор. Задумайтесь возврата не будет!!!!! Не сможете :Acute:.
Avago A3050

Теперь уже Pixart A3050. Самый дешевый и простой игровой сенсор от Pixart. Матрица 19x19 пикселей и 6666 fps. Максимальные 4000 dpi (на коробке часто указывают 2000, иногда 3500). Но 4000 dpi лучше не использовать - абсолютно не играбельно. Лучшие значения dpi для этого сенсора - это 500 или 1000 (немного похуже). Часто у мышек на А3050 высокая дистанция отрыва. В наличии регулируемая (но не до конца) угловая привязка. И вообще, с обсчетом углов есть проблемы (что естественно для такой маленькой матрицы). Кроме того, У А3050 довольно сильная акселерация. Из плюсов - быстрый отклик сенсора на движения пользователя, а также максимальная скорость - около 3 м/с в зависимости от коврика.

Сенсор A3050 очень популярен, благодаря А-серии мышек от A4tech. Также его активно используют многие другие производители. Наиболее известные модели на А3050 - SteelSeries Kinzu v3 (быстро снята с рынка в пользу Rival 100), CM Storm Xornet. От себя почти 80% процентов мышей от 800 до 1500 рублей именно на этом сенсоре.(некоторые мыши даже за 2 и 3 тыс р. что вообще не обосновано).
 

COSMO*

Пользователь
Регистрация
26.03.2017
Сообщения
211
Реакции
164
Баллы
43
Возраст
35
Местоположение
Геленджик - Уфа
И еще один момент если кто то сидит на avago 3050 и хочет перейти на более серьезный сенсор. Задумайтесь возврата не будет!!!!! Не сможете :Acute:.
Avago A3050

Теперь уже Pixart A3050. Самый дешевый и простой игровой сенсор от Pixart. Матрица 19x19 пикселей и 6666 fps. Максимальные 4000 dpi (на коробке часто указывают 2000, иногда 3500). Но 4000 dpi лучше не использовать - абсолютно не играбельно. Лучшие значения dpi для этого сенсора - это 500 или 1000 (немного похуже). Часто у мышек на А3050 высокая дистанция отрыва. В наличии регулируемая (но не до конца) угловая привязка. И вообще, с обсчетом углов есть проблемы (что естественно для такой маленькой матрицы). Кроме того, У А3050 довольно сильная акселерация. Из плюсов - быстрый отклик сенсора на движения пользователя, а также максимальная скорость - около 3 м/с в зависимости от коврика.

Сенсор A3050 очень популярен, благодаря А-серии мышек от A4tech. Также его активно используют многие другие производители. Наиболее известные модели на А3050 - SteelSeries Kinzu v3 (быстро снята с рынка в пользу Rival 100), CM Storm Xornet. От себя почти 80% процентов мышей от 800 до 1500 рублей именно на этом сенсоре.(некоторые мыши даже за 2 и 3 тыс р. что вообще не обосновано).
Картаб ты сделал всех
 

SHANSUNG

Пользователь
Регистрация
14.05.2016
Сообщения
75
Реакции
76
Баллы
18
Возраст
34
вообще ничего не понял genius netscroll 100 лучшая)))
 

shuragan

Пользователь
Регистрация
05.07.2013
Сообщения
211
Реакции
204
Баллы
43
Возраст
42
И накуй вы его спросили, я задрыгался читать.
 

SS-SA mix

Пользователь
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Возраст
34
Пользуюсь мышкой
A4 tech X-710BK по соотношение цена качество считаю достойной моделью!!Она на рынке очень давно ,но до сих пор актуальна!Да конечно по DPI она проигрывает вышестоящим моделям,но в DoDse высокий дпи и не нужен)))Играю на 1200 при сенсе 1.5
 
Верх